Качество нового Renault Austral, представленного в марте этого года, выходит далеко за рамки выбора материалов и самых современных бортовых технологий. Тщательно продумана была каждая деталь.
Оливер, эксперт в области воспринимаемого качества, рассказывает о работе, которую он проделал над одной из знаковых особенностей дизайна интерьера Austral — первого внедорожника Renault из серии «Новая волна» — Nouvelle Vague: выдвижной подставкой для руки, а также о том, что делает ее скольжение таким захватывающим.
Первое, что поражает вас, когда вы садитесь в высокотехнологичную кабину совершенно нового Renault Austral, — это гармония. Следующее, что бросается в глаза, — это завораживающий экран OpenR, который встречает вас приветственными звуками. Третья стильная особенность, которую вы не можете пропустить, — это уникальный дизайнерский элемент в версиях с АКП: эргономичная подвижная подставка для руки. Она направляет и переносит вашу руку точно в нужное положение, чтобы использовать мультимедийный экран или кнопки «фортепиано» под ним.
Но когда держишь руку на этой подвижной опоре, ощущения возникают совсем другие. Оливер рассказал, как ему удалось добиться такого.
«Перед экспертом в области воспринимаемого качества стоит задача встроить ценность в обычный функционал и вызвать положительные эмоции там, где вы меньше всего их ожидаете»
Работа Оливера, как эксперта по воспринимаемому качеству, требует большой тонкости. Эксперт следит за тем, чтобы каждая новая модель в модельном ряду Renault была единообразной во всех отношениях, а различные части кузова автомобиля и салона складывались в потрясающую целостную гармонию. Он проверяет качество материалов, следит за всем процессом превращения изображения на чертежной доске в готовый к эксплуатации автомобиль, проверяет плавность движений и ровность поверхностей, убеждается, что движущиеся части просты в использовании, и находит способы «зацепить» пользователей.
Совершенно новый внедорожник Renault Austral, который появится на рынке уже этой осенью, не является исключением. Оливер и его коллеги тщательно всесторонне разрабатывали его, чтобы поднять его качество до выдающегося уровня.
«Мы работали над всеми движущимися частями нового Renault Austral. Но если бы меня попросили упомянуть только одну из них, это была бы выдвижная подставка для рук», — признается Оливер.
«Мы создали фантастический многофункциональный дизайнерский блок-подставку на центральной консоли, но перемещение его туда-сюда не вызывало особого восторга. Мы с руководителем отдела дизайна интерьера решали, как сделать его более привлекательным».
Передвижная подставка для рук, символический дизайнерский элемент, в центре круизной консоли нового Renault Austral.
Звук был ключевым моментом
Добавление специальных выемок и звук, которые они издают когда вы двигаете упор для рук вперед или назад, стало очевидным.
«Мы подумали, что было бы хорошо, чтобы добавить подходящий звук, сопровождающий движения подставки для рук. Несколько металлический, некий «зазубренный» звук»
Оливер точно знал, как это должно звучать, но ему нужно было найти еще и слова, чтобы описать звук остальным в команде. Не простое дело! К счастью, Оливер увлекается и другими видами механизмов что и помогло найти тот, который издавал нужный звук, чтобы дать коллегам услышать, то, что он имел в виду.
Оливер энтузиаст механических часов потому что он находит их точные механизмы и изысканную отделку завораживающими. И оказалось, что у него на руке механизм, который производил именно тот звук, который ему и нужен.
«У часов, которые я ношу для занятий спортом, безель с храповым механизмом. Я случайно повернул его и услышал именно тот звук, о котором я думал, для системы скольжения упора для рук в Austral. Это прекрасный звук. Вы можете услышать в нем качество изготовления и мастерство точности».
Точность и контроль: два ключевых слова в воспринимаемом качестве
Команде проекта и команде дизайнеров сразу понравилась эта идея, и все приступили к работе над созданием изящного и привлекательного металлического звука, который слышится при работе храпового безеля часов. Они сделали 13 равноудаленных насечек в выдвижном механизме подставки для рук, чтобы создать приятный звук и ощущение настройки с точностью до миллиметра.
Безель, также называемый рант, люнет или лимб — поворотное кольцо вокруг циферблата. Во многих моделях безель служит исключительно декоративным элементом. Классическая же функция поворотного кольца — засекать отрезки времени на шкале, аналогично таймеру.
Команды разработчиков быстро и эффективно разработали системой насечек для передвижного механизма, чтобы создавать приятный звук, когда пользователи нового Renault Austral регулируют подставку для руки.
«В конце концов, вы чувствуете, что это уже не просто часть, которая скользит вперед и назад: это устройство, которым вы можете точно управлять, которое заставляет вас чувствовать что-то, что полностью соответствует понятию «качественные восприятия» в автомобиле».
Оливер не сомневается, что работа над звуками движущихся частей принесет реальную пользу пользователям.
«Мы очень гордимся результатом и не можем дождаться, когда будущие владельцы нового Renault Austral начнут наслаждаться, среди прочего, и движением подставки для руки».
Сегодня Оливер уже работает над внедрением того же звукового принципа в нескольких будущих автомобилей Renault, которые представят в ближайшее время.
Фото: Renault
.