Согласно данным аналитического агентства Newzoo, объем мирового рынка игр в 2022 году достиг 184,4 миллиарда долларов США, при этом половину объема (92,2 миллиарда долларов США) составили игры для смартфонов.
Прогнозируется, что стоимость отрасли мобильных игр в дальнейшем будет стремительно расти и к 2030 году достигнет 250 миллиардов долларов США. Благодаря экспериментальному подходу, обусловленному более низкими издержками на разработку игр, мобильные игры являются ведущими в игровой отрасли и диктуют основные тенденции в сфере цифровых развлечений.
Рынок мобильных игр крупнее, чем рынок игр для консолей и стационарных компьютеров (ПК) вместе взятых. Учитывая традиционную популярность игр для консолей и впечатляющий потенциал доходов, такие разработчики, как Activision Blizzard и Electronic Arts, обращают все больше внимания на сектор мобильных игр. В ближайшие годы ожидаются существенные технологические нововведения, которые изменят и без того динамичный мир мобильных игр до неузнаваемости.
К примеру, развитие сети 5G и облачных технологий повлечет за собой изменение прежних игровых привычек, поскольку потребители будут проводить гораздо больше времени в своих смартфонах, играя в высококлассные видеоигры где и когда им захочется.
-
Новые виды монетизации
Одна из наиболее увлекательных тенденций в области мобильных игр связана с другой важной технологией – блокчейном. Блокчейн-игры, известные как P2E (от англ. play-to-earn), отличаются от традиционных игр тем, что включенные в них активы, достижения и полученный опыт принадлежат игрокам, а не разработчикам игр.
Основным элементом привлекательности P2E-игр является то, что игроки получают награды, обычно в виде игровых жетонов, или NFT.
При этом данные игры предлагают возможность торговать как в реальной жизни: покупать, сдавать в аренду и иначе обменивать свои игровые средства, а также зарабатывать, продавая другим игрокам инструменты, полученные в результате развития своих умений.
Многие блокчейн-игры являются децентрализованными и позволяют управляющим игровым имуществом голосовать за различные предложения, определяющие будущее игры. Это способствует вовлеченности игроков и создает новые возможности управления, а разработчики получают выгоду от более тесных сообществ игроков.
-
Разработчики игр отдают предпочтение смарт-устройствам
Если раньше наблюдалась тенденция, что самые популярные видеоигры через какое-то время переходят с консолей и стационарных компьютеров в магазины приложений для смартфонов, то сейчас все наоборот.
Крупные разработчики игр все чаще представляют свои новейшие игры на платформе для смарт-устройств и только после этого предлагают немного преобразованные или расширенные версии для других стандартных устройств.
Игры несомненно становятся все более популярными и доступны в различных форматах – от консолей и стационарных компьютеров до смартфонов. Исследование Unity показало, что 87 % энтузиастов многопользовательских игр (от англ. multiplayer) в течение последнего года играли в игры на разных платформах. Еще 43 % респондентов сообщили о своем желании большей интеграции и более широких возможностей выбора при использовании многопользовательских игр в своем смартфоне.
Необходимость играть на разных устройствах и обеспечивать широкие возможности персонализации нашла отражение и в PUBG MOBILE – игре, вызвавшей большой интерес в Huawei AppGallery. PUBG MOBILE предлагает увлекательный опыт игры, требующей от игрока комбинации стратегического мышления, навыков и быстрой реакции, и в нее можно играть как в одиночку, так и вместе с друзьями.
-
Облачные технологии приходят в мир игр
Даже если поначалу термин «облачные игры» (от англ. cloud gaming) звучал фантастически, данная концепция постепенно набирает популярность, убедительно завоевывая рынок смартфонов.
Облако позволяет пользователям опробовать игру сразу, еще до ее скачивания, а также получить доступ к содержанию, не загружая память смартфона. Используя облако, вы играете в игру дистанционно, через специальные серверы, а на вашем устройстве демонстрируется потоковое видео.
Одним из наибольших преимуществ является то, что потребители сначала могут опробовать видеоигру и только потом ее купить – возможность не тратить деньги на непонравившуюся игру является тем фактором, который в наши дни привлекает многих игроков.
.